«Только сумасшедший может быть недоволен достижениями социализма»
Эта знаменитая фраза Никиты Сергеевича Хрущёва стала сегодня мишенью для острот либералов. Они утверждают, что с неё началась «карательная психиатрия» в СССР. Задержали Новодворскую, помешав ей есть кирпичи. Страшный, карательный советский режим!
А ведь только сейчас, после 30 лет господства капитализма, эта фраза Хрущёва стала понятной во всей своей пророческой глубине.
Как и его пророческие полунецензурные слова про авангардистов-абстракционистов. Но Хрущёв и в страшном сне представить себе не мог ту реальность, которая воплотится в жизнь в капиталистической России: прибитые гвоздями к Красной площади мошонки, перформансы со словом из трёх букв на мостах Ленинграда, панк-рок танцульки в православных храмах и попы на «Майбахах» и повсеместное, уже не скрываемое, ЛГБТ-проникновение. Абстракционисты, однозначно!
Безусловно, в стране есть 5 — 10% граждан, отлично пристроившихся при капитализме (это участвовавшие в «большом хапке» и их прислуга), и вы сейчас немедленно увидите их в комментах, где они раскрывают всю свою истинную суть на том языке, который им доступен. Но остальные 95% катастрофически проиграли. Причём, большинство из них «проиграли» не потому, что они «убогие», а потому что их мораль и нравственная сила не позволяют им участвовать в «хапке». И поднявшаяся наверх «пена» взяла всё и присвоила себе. Капитализм, однако. Шариковщина в чистом виде: «Взять всё, да и поделить между собой». Тут не до морали. Человек человеку волк – вот и вся мораль.
То общественно-экономическое устройство, которое Хрущёв считал «социализмом», назвать так можно с очень большой натяжкой. Но беспредельничать «пене», которая всегда лезет наверх и не тонет, не позволяли. Сама система была устроена так, что место пене в сливном отверстии (это задача повара), а вор должен сидеть в тюрьме, о чём повествовали советские фильмы.
И быть недовольным обеспеченным будущим своих детей, наличием прекрасного образования, гарантированной работы, пенсии, медицины, доступного по цене транспорта и отдыха из-за дефицита джинсов и жвачки мог только не очень оснащённый мозгами человек. Или сумасшедший, как полагал Хрущёв.
Сегодня джинсы есть, жвачка есть, кока-кола есть. Правда, всё это какое-то невкусное и почему-то всегда без сахара. С сахаром теперь не найти. Нет свободы выбора. Капитализм.
Произошедшее мне напоминает действия человека, который, чтобы избавиться от мелкой судороги, отрубил себе топором ногу. И ходит, хвастается: смотрите, как я круто судорогу вылечил.
Может, Хрущёв в этом вопросе был прав?
Дзен
admin2019-11-18T13:34:53+00:00